Очень часто на просторах скрап интернета мы встречаем слова «лифтинг»,
«слифтить». И наверняка многие из Вас задавились вопросами «что это такое?», «делать
или нет?»
Не так давно и я задалась таким вопросом. Но Google мне толком ничего не ответил. Собирала по крупицам воедино информацию и добавляла своего - иног - небольшая статья.
Начнем...
Лифтить - повторить
чужую работу, но не полностью, а привнеся что-то свое, создать скрап объект
по-мотивам чужого, или как бы отразить свое виденье чужой работы. Ведь даже
скопировать полностью чужую работу невозможно, все равно не будет 100% таких же
материалов. Правда, случаются случаи и 100% лифтинга.
Как лингвист, я заинтересовалась происхождением слова, полезла
по словарям и открыла интересный факт. Употребляемое нами слово лифтить
произошло от английского «to lift».
И самое интересное в том, что оно столь же многозначно, как многозначно и
отношение к самому лифтингу.
«to lift»
- с одной стороны это - поднимать; возвышать; воодушевлять; поднимать
настроение (обыкн. lift up);
подниматься
- с
другой - совершить плагиат; воровать
«Слифтила) Похоже..детали..раскладка..цвет..и всё! Настроение
- это самое главное в работе - нет его(( Сухо. Чёрство. И никакого
удовлетворения.» http://ashatanka.blogspot.com/
«лифтинг нравится, для таких как я это реальный шанс
попробовать техники которые мне не доводилось использовать... Да и вообще опыт
хороший. Я считаю что лучше осознано делать лифтинг официальный, чем лифтить
чужую работу и выдавать ее за свое гениальное творение ( такого у нас до фига в
блогомире). Конечно лично я пытаюсь лифтинг делать по-своему, в другом стиле,
чтобы он не был 100% скопирован...но скетч и элементы в нем читались. Я кстати
один раз делала лифтинг замечательной иностранной мастерицы, попросив перед
этим ее официального согласия, -и получилось все равно по-своему! Так что это
конечно дело каждого! но если лифтить то делать надо это в своем стиле а не
тупо копировать! Ну вот так я думаю!» http://fraumuller.blogspot.com/
«я вот не люблю лифтить. Не знаю, может ,это гордыня))), но
я испытываю кайф, когда сама придумываю какую-то интересную идею, мне кажется,
что львиная доля хорошей работы-именно в идее(вот такая я зануда), а когда идею
придумал кто-то другой, то какой смысл её воплощать? Кайф-то не словишь уже))
Но это я про себя лично, я совсем не против, если кто-то любит это дело))) И
вот в продолжение темы меня ещё такой вопрос волнует. Часто бывает , когда
кто-то сделает работу по заданию-лифтингу,пишут коммент "ой, как здорово,
намного лучше, чем оригинал". Вот как может лифт быть лучше, чем оригинал?
Да, может быть лучше техника, выше качество, даже, возможно , композиция
грамотнее, но как может быть работа лучше в целом? это будет уже просто другая
работа.Я понимаю,люди хотят лифтующему сделать приятное, но неуважительно
как-то по отношению к лифтуемуму))» http://svetla-m.blogspot.com/
«Не бойтесь копировать - у вас все равно не получится точно
также, как было у автора... А нужные навыки вы получите.» http://vinograd08.blogspot.com/
Навыки…Хоть я и преподаватель по диплому, сама никак не
могла вспомнить этапы формирования навыка и обратилась к интернету. Они таковы:
1 уровень – сбор информации и ее анализ
2 уровень – имитация
– точное копирование
3 уровень -
применение на практике отдельных элементов копирования
4 уровень -
трансформация. Этот уровень - и есть уровень творчества непосредственно.
Следовательно, если вы просто слифтили - и забыли, то вы
ничему не научитесь, необходим анализ работы понравившегося автора. Об этом
анализе пишет Елена Виноградова в своей
статье http://scrapkritika.blogspot.com/p/blog-page_06.html.
Она говорит о его четырех составляющих:
1. стиль
2. композиция
3. цвет
4. декор
Каждый раз задавайте себе вопросы: Что? Где? Как? Почему?
« - Как он размещает фото? Почему?
- Как он размещает
подложки? Почему?
- Как он размещает
декор? Почему?
- Какие
закономерности присутствуют во всех работах?
- За счет чего работы
кажутся гармоничными?
- Как ваш любимый
автор использует бумагу?
- Какую бумагу и как
он сочетает?
- На что делает
акценты при выборе цвета и какой эффект при этом возникает???
- Почему автор
разместил этот декор именно в этом месте? Для чего - может он хотел что-то
уравновесить, или продлить, или переместить акцент?
- Почему он
использовал в декоре именно такие цвета, с чем они гармонируют?
- Как декор сочетается с фоновой бумагой?
- Используются мелкие
детали или крупные? Почему?
- Как это зависит от фонового принта?
В нашем деле надо
много смотреть и много думать! А также много делать!»
Лифтить или нет? Каждый отвечает сам, но надеюсь, теперь вам
будет легче это сделать. Только давайте всегда помнить об этикете лифтинга и
вставлять рядом со своей работой е ссылку на блог ее автора. Мастерицы, выкладывающие
свои работы на просторы интернета в любом случае должны быть готовы к тому, что
их работу кто-то захочет повторить... И это даже где-то приятно - раз нравится
настолько, что повторяют...
Рада помочь! У меня у самой неопределенное еще отношение к лифтингу. Начинаю лифтить, а потом выходит, что здесь поменяла, здесь перевернула, здесь заменила, здесь не добавила - и совсем другая работа в итоге.
ОтветитьУдалить